Секс на прощание. Почему Слуцкий должен подать в отставку
Ивану Кузнецову очень сильно не понравился матч ЦСКА с «Монако».
У всех же бывали ситуации в отношениях, когда... Эм… Всё – плохо. Нет, ну правда, надо называть вещи своими именами.
Это не «временные трудности». Временные трудности – это когда ты не сдал зачёт, но тебе пообещали, что поставят на пересдаче, если принесешь реферат. И не «холодный период» это. Холодный период – это Январь и Февраль, и свидетельство ему – температура на термометре.
А когда у вас с девушкой ничего не получается, это называется «всё – плохо».
И здесь не играют никакой роли ваши воспоминания о том, как круто было тогда на море, рассуждения на тему «мы так сильно друг к другу привыкли», ваш общий кот, который пушистый символ любви и вас объединяет, её цитатки на стене вконтакте – про то, что «отношения требуют жертв» и «давай меняться друг для друга», совместимость по знакам зодиака, соционическим типам, слова нумеролога Татьяны, и это сопливое «ты же говорил, что это судьба» – всё это, друзья мои, полная хрень.
Да, могу повторить. «А как же всё, что между нами было» – это полная, просто полнейшая хрень.
Человеческий мозг устроен удивительным образом. Он способен оправдать абсолютно любое решение, принятое вами. Если завтра вы решите бросить болеть за ЦСКА и переключитесь, например, на «Локомотив», мозг скажет: а что, ты имеешь право выбора, ты же не раб. Если вы всё же останетесь с ЦСКА, мозг, конечно же, одобрит ваше чудное решение: ты же не глор.
Я всё это – к тому, что сейчас можно до бесконечности спорить, должен ли Леонид Слуцкий остаться в ЦСКА или нет.
Можно вспоминать четвертьфинал Лиги чемпионов, чемпионство, Кубок, Суперкубок, и сказать «да что вы творите, он – один из лучших в России тренеров».
Можно не вспоминать это, и вывесить баннер «ЛСПНХ».
Но всё это, на самом деле, не имеет значения, если мы говорим о Слуцком, как о тренере. Если смотреть не по-болельщицки и с дивана, а со стороны Леонида Викторовича.
Карло Анчелотти, Жозе Моуринью, Юрген Клопп, Антонио Конте – любой человек, которого вы назовёте «одним из лучших тренеров мира», обязательно имели большие проблемы в своих командах. Их увольняли, они уходили сами, им свистели, их поддерживали. Но никто из по-настоящему сильных тренеров, тех, на кого, безусловно, ориентируются наши, никогда не был тренером одного клуба. Только если мы не говорим о сэре Алексе Фергюсоне или Арсене Венгере, но то – история, длящаяся с прошлого века. В подавляющем большинстве случаев в современной реальности тренер не привязан к футбольному клубу так, как были привязаны, например, лет 20 или 30 назад.
Жуткая вещь, но сейчас, в 2016-м отличительная черта по-настоящему сильного тренера – это уметь бросать.
Вспомните, как Жозе безжалостно бросал «Порту». Или «Челси». Или «Интер». Или какие проблемы у него были в «Челси» - через несколько месяцев после чемпионства во время своего второго пришествия. Или что сейчас с ним происходит в «МЮ». Кто-то считает Жозе слабым тренером? Нет, он – один из лучших. Во многом потому, что умеет вырываться из зон комфорта и дискомфорта. Менять свою жизнь, когда надоедает, или когда не получается, или когда кажется, что всего добился.
Я на 99,9% положительно оцениваю период Леонида Слуцкого в ЦСКА. Мне не нравится его стиль, его методы, его взгляд на футбол. Но нельзя отрицать, что он создал очень сильную по российским меркам команду.
Да, наверное, было бы лучше уйти сразу после чемпионского матча с «Рубином». Мол, сборная, всё такое. Люди бы поняли.
Или как Газзаев тогда – оставив команду в «золотой обёртке».
Но он не ушёл. Потому что не сумел. Потому что верил, что всё будет хорошо. Всем бы так уходить, как Газзаев тогда. Юрген Клопп, знаете ли, «Боруссию» тоже не чемпионом Бундеслиги оставил. Мягко говоря.
Признайтесь, многие ли из вас умеют уходить из самых разных жизненных ситуаций победителями? Навряд ли. Мы же люди, в конце концов, а не букмекеры. Но это вовсе не значит, что уходить не надо.
Слуцкому – надо, и желательно, как можно скорее. Потому что когда мёртвый Фалькао закатывает двушку, и ещё примерно штук восемь не забивает стопроцентных, здесь никакая ностальгия, лаффки чмаффки и котики больше не способны спасти эти отношения. И все эти слащавые заявления о жертвах и «меняться друг для друга» – просто тупой популизм.
Слуцкий не изменится. Денег не будет. Игнашевич и Березуцкий не станут моложе. ЦСКА вдруг не начнёт играть лучше. Всё – плохо.
Это вовсе не означает, что Леонид Слуцкий – плохой тренер. Это всего лишь означает, что этим отношениям пришёл конец. Будут следующие, послеследующие, послепосле. Жизнь в любом случае продолжается. Не важно, кто, что и когда говорил. Кто и что выиграл. Кто от кого чего ждал и кто кому что обещал. Каждая новая минута, каждый новый день, каждая новая игра – это новая жизнь. Вчера было одно, а сегодня есть другое. Просто не надо грустить и вешать баннеры. Надо просто идти дальше.
1:3 от «Спартака», 0:3 от «Монако», 10 матчей до этого с сильно печальной статистикой. Будем считать, что это было что-то вроде последней близости. Я, правда, так и не понял, кто – кого: Слуцкий – ЦСКА, или ЦСКА – Слуцкого.
Футбол
Сегодня в 15:50
ММА
Сегодня в 14:44
ММА
Сегодня в 14:24